Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 29 июня 2009 г.

Без права страхования
944 просмотра

Страховщики неохотно расстаются с деньгами, оставляя клиентам на выбор жаловаться в надзорный орган, либо обращаться в суд. Это поможет, если у компании еще не отобрали лицензию из-за проблем с ликвидностью. За последние два месяца правом заниматься страховым делом лишились более трех десятков компаний.

Количество жалоб страхователей на недобросовестное выполнение своих обязанностей страховщиками увеличилось в несколько раз в начале текущего года по сравнению с прошлым. Согласно статистике Федеральной службы страхового надзора (ФССН) РФ, количество обращений в надзорный орган по поводу невыполнения страховой организацией обязательств по договорам добровольного страхования в первом квартале текущего года составило 2988, что почти в пять раз больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. Количество жалоб по ОСАГО возросло за тот же период в 1,7 раза.

Наибольшее количество жалоб приходится на страховые компании с отозванной лицензией. Текущий год запомнится чередой банкротств. Только в мае-июне более трех десятков компаний лишились права заниматься страховой деятельностью из-за того, что оказались не в состоянии выплатить страховщикам причитающиеся суммы.

Однако нарекания есть и на действующих крупнейших игроков рынка, например, "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия". По оценкам Росстрахнадзора, они вошли в десятку компаний, на которые чаще всего жалуются клиенты. "Если бы в Росстрахнадзоре посчитали бы количество жалоб на одного застрахованного, то мы были бы не в первой десятке, а в самом конце списка", - справедливо замечает управляющий по маркетингу петербургского филиала "РЕСО-Гарантия" Сергей Бровко.

Чаще всего граждане недовольны сроками выплат и их размером. Участились случаи занижения выплат страховщиками. Не платят страховщики, потому что подозревают клиентов в мошенничестве. Иногда клиенты нарушают сложные правила страхования. Но чаще все-таки исполнять обязательства полностью и в срок страховщикам не позволяет финансовое положение.

"Есть такие компании, которые стараются не платить изо всех сил и платят только через суд", - отмечает директор по маркетингу страховой группы АСК Татьяна Долинина. По ее словам, страховщики стали строже подходить к выплатам, их объем растет по всем видам страхования, увеличивается число мошенников. "Если год назад автовладелец поцарапал автомобиль и не обратился сразу же в страховую компанию, то он может вспомнить о царапине сейчас и прийти за деньгами. Однако в этом случае страховщик вправе отказать", - говорит Татьяна Долинина.

В общих чертах сложное финансовое положение страховщиков объясняется несколькими причинами. Во-первых, сократился спрос, высокая конкуренция не позволяет сильно повысить тарифы, а скорее наоборот заставляет их понижать, то есть поступления денежных средств сокращаются. Во-вторых, увеличивается объем выплат и в количественном выражении и в стоимостном, дорожают и медицинские услуги, и услуги станций технического обслуживания. Так по данным ФССН, в первом квартале 2009 года объем собранных премий по добровольным видам страхования сократился на 8,4%, а по ОСАГО – на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно объем выплат по добровольному страхованию возрос на 27,9%, а по автогражданке практически не изменился.

В-третьих, обесценились активы, в которые страховщики инвестировали средства. "Страховые компании делают краткосрочные вложения в облигации, а их ликвидность упала, к тому же продажа инструментов сейчас - это дело невыгодное. Страховщики задерживают выплаты, так как стараются не вынимать средства из оборота, а сделать выплаты через новые поступления. Размеры страхового возмещения занижаются, так как стоимость услуг страхования из-за сильной конкуренции не растет или даже снижается, в то время как сами страховщики несут все большие затраты", - объясняет аналитик ГК Broco Дмитрий Степанов.

В отличие от банковского сектора в страховании не отлажен оперативный надзор за деятельностью компаний. Если банкиры отчитываются перед ЦБ РФ ежемесячно, то страховщики сдают отчетность раз в квартал. И если банк перестает проводить платежи, то ему удается это скрывать, как правило, пару-тройку недель. Затем следует санация, либо отзыв лицензии.

Страховщики же умудряются не платить месяцами, без каких бы то ни было санкций со стороны надзорного органа. Карательные меры принимаются, обычно, когда уже арбитражные суды и суды общей юрисдикции завалены исками от граждан и конкурентов к компании-неплательщику. Но и то, когда надзорный орган спохватывается, частенько бывает поздно, владельцы компании уже давно вывели остатки денежных средств со счетов компании.

Надежность страховщика сегодня приобретает большее значение, чем цена приобретаемого полиса. Однако простому гражданину, да и предпринимателю самостоятельно оценить финансовую устойчивость компании крайне сложно, но можно опираться на рекомендации банкиров, которые щепетильно оценивают финансовое положение компаний страхующих залоговое имущество.

Александр СОЛОГУБ


  Вся пресса за 29 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Общественное мнение, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

29 мая 2025 г.

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»


  Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт